Основная образовательная программа дошкольного образования, Изменения в ООП ДО
Годовой план на 2021-2022 учебный год
Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год
Учебный план на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа воспитания на 2021-2022 учебный год
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложением)
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса отсутствуют.
Уровень образования:
— дошкольное образование
Форма обучения:
— дневная
Нормативный срок обучения:
— воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход за детьми от 3 лет до 7 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) — не имеется
Язык образования (обучения):
— русский
Положение о языке обучения в МКДОУ № 163
Электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — нет
Численность обучающихся по образовательным программам дошкольного образования за счет средств бюджетных ассигнований: 272 воспитанника
Аннотации к рабочим программам:
Речевое развитие
Направлено на формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
— овладение речью как средством общения и культуры;
— обогащение активного словаря;
— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
— развитие речевого творчества;
— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
— формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Социально-коммуникативное развитие
Развитие позитивной социализации детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;
— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие
Направлено на развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.
— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
— формирование познавательных действий, становление сознания;
— развитие воображения и творческой активности;
— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках;
— формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей;
— об особенностях её природы, многообразии стран и народов.
Художественно-эстетическое развитие
Предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие
1.Включает приобретение детьми опыта в двигательной деятельности,связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
2.становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
3.становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Годовой календарный учебный график разработан на основе:
— Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»);
— Устава муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 163» города Кирова;
— Основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 163» города Кирова;
— Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
— Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Во время каникул во всех возрастных группах проводится музыкальная и физкультурная досуговая деятельность. Продолжительность прогулок увеличивается.
Ежедневное начало и окончание непосредственно образовательной деятельности определено «Расписанием НОД» в каждой возрастной группе и утверждено руководителем.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности:
Возрастная группа | Возраст детей | Максимальная продолжительность НОД (мин.) | Максимальная продолжительность НОД в первую половину дня | Максимальная продолжительность НОД во вторую половину дня |
Первая младшая | 2-3 | 10 | 2 | — |
Вторая младшая | 3-4 | 15 | 2 | — |
Средняя | 4-5 | 20 | 2 | — |
Старшая | 5-6 | 25 | 2 | 1 |
Подготовительная | 6-8 | 30 | 3 | 1 |
Между НОД осуществляется перерыв не менее 10 минут.
Режим работы МКДОУ с 07.00 до 19.00 при пятидневной рабочей неделе.
Количество учебных дней – 5.
Количество учебных недель – 33 недели.