Образование

Основная образовательная программа дошкольного образования, Изменения в ООП ДО

Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития  

Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью

Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи

Годовой план на 2021-2022 учебный год

Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год

Учебный план на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа воспитания на 2021-2022 учебный год

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложением)

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса отсутствуют.

 

Уровень образования:

— дошкольное образование

Форма обучения:

— дневная

Нормативный срок обучения: 

— воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход за детьми от 3 лет до 7 лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) — не имеется

Язык образования (обучения):

— русский

Положение о языке обучения в МКДОУ № 163

Электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — нет

Численность обучающихся по образовательным программам дошкольного образования за счет средств бюджетных ассигнований: 272 воспитанника

Аннотации к рабочим программам:

Речевое развитие

Направлено на формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

— овладение речью как средством общения и культуры;

— обогащение активного словаря;

— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

—  развитие речевого творчества;

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

— формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие позитивной социализации детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

—  формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие

Направлено на развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

— формирование познавательных действий, становление сознания;

— развитие воображения и творческой активности;

— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках;

— формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей;

— об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

Художественно-эстетическое развитие

Предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

— становление эстетического отношения к окружающему миру;

— формирование элементарных представлений о видах искусства;

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

1.Включает приобретение детьми опыта в двигательной деятельности,связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

2.становление целенаправленности  и саморегуляции  в двигательной сфере;

3.становление ценностей здорового образа жизниовладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Годовой календарный учебный график разработан на основе:

— Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций»);

—   Устава муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 163» города Кирова;

— Основной общеобразовательной  программы дошкольного образования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 163» города Кирова;

— Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);

—   Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Во время каникул во всех возрастных группах проводится музыкальная и физкультурная досуговая деятельность. Продолжительность прогулок увеличивается.

Ежедневное начало и окончание непосредственно образовательной деятельности определено «Расписанием НОД» в каждой возрастной группе и утверждено руководителем.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности:

Возрастная группа Возраст детей Максимальная продолжительность НОД (мин.) Максимальная продолжительность НОД в первую половину дня Максимальная продолжительность НОД во вторую половину дня
Первая младшая 2-3 10 2
Вторая младшая 3-4 15 2
Средняя 4-5 20 2
Старшая 5-6 25 2 1
Подготовительная 6-8 30 3 1

Между НОД осуществляется перерыв не менее  10 минут.

Режим работы МКДОУ с 07.00 до 19.00 при пятидневной рабочей неделе.

Количество учебных дней – 5.

Количество учебных недель – 33 недели.